Во многих компаниях мотивация продавцов выглядит просто: «Хочешь заработать — продавай больше. Получишь процент с продаж». Эта схема кажется справедливой, прозрачной и стимулирующей. Но по факту она часто ведёт к потере управляемости, размыванию стратегии и стагнации роста. В этой статье разберём, почему процент с продаж — это устаревший и неэффективный метод мотивации, и что лучше использовать вместо него.
Процент с продаж — как резиновая рогатка: быстро выстреливает, но не позволяет прицелиться. Он даёт короткий стимул, но не формирует системного поведения.
Если вы хотите, чтобы отдел продаж:то вам нужна система KPI, а не «5% за каждую сделку».
- продавал маржинальные продукты,
- работал с CRM,
- удерживал клиентов,
- масштабировал результат.